Новости клуба

Чемпионат МО 2018
Опубликовано положение.
 
Чемпионат МО 2018
Анонс
 
Авиагонки
Формула-1
Федерация самолетного спорта России
ДОСААФ России
Международная федерация авиации

ЯК-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолёт,
предназначен для первоначального обучения и тренировки летчиков.


ЯК-52


На самолёте установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д 35.

Наличие на самолёте радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолётам.

Большая энерговооруженность и хорошая управляемость позволяют обучать летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолёте вполне безопасными.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА

профиль Clark YH
площадь 15,0 м2
размах 9,300 мм
длина средней аэродинамической хорды (САХ) 1640 мм
поперечное „V" крыла по линии хорд 2°
угол установки крыла +2° 
длина самолета 7745 мм
стояночный угол самолета 4°
колея шасси 2715 мм
база шасси 1860 мм
высота самолета 2700 мм
наибольшая высота кабины 1110 мм
наибольшая ширина кабины 800 мм
Вес пустого самолета, кг. 1035
Максимальный взлетный вес, кг 1315
Полная нагрузка, кг экипаж с парашютом 180
топливо 90
масло 10

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА

Максимальная скорость горизонтального полета при весе 1 315 кг на высоте Н = 1 000 м 270 км/час
Максимальная рабочая высота 4 000 м
Время набора высоты Н = 4 000 м на I номинальном режиме работы двигателя 15 мин'
Практическая дальность полета на высоте Н = 500 м при взлетном весе 1315 кг с полной заправкой топливом при крейсерской скорости V пр. = 190 км/час с 10% резервным остатком топлива 500 км
Максимально-допустимые эксплуатационные перегрузки, д. -5, +7
Максимально-допустимая скорость пилотирования 360 км/час
Длина разбега с бетонной ВПП при взлетном весе 1315 кг и скорости отрыва V отр -= 120 км/час 180 - 200 м
Длина пробега по бетонной ВПП при посадочном весе 1315 кг и скорости касания V кас = 120 км/час: посадочные щитки выпущены 260 м
Максимально-допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП при взлете и посадке самолета 6 м/сек

 

Руководство по летной эксплуатации самолета Як-52 можно скачать здесь.

 

Аэродром Дракино

Полеты на самолете Як-52 и высший пилотаж здесь доступны для всех

 


© Серпуховский АСК