Ознакомительный полет

Новости клуба

Подведены итоги!
Чемпионат МО 2017
 
День
Воздушного Флота России
 
Чемпионат МО 2017
положение и бюллетень №1

Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday4601
mod_vvisit_counterYesterday8894
mod_vvisit_counterThis week42893
mod_vvisit_counterLast week53602
mod_vvisit_counterThis month170693
mod_vvisit_counterLast month230657
mod_vvisit_counterAll days2666456

We have: 143 guests online
Your IP: 54.156.42.165
Today: Сен 23, 2017
ДОСААФ России
Федерация самолетного спорта России
Международная федерация авиации
Главная О клубе История Рождение Серпуховского аэроклуба
Рождение Серпуховского аэроклуба

11 апреля 1936 года по протоколу №11 Постановления Президиума Серпуховского Райисполкома Советов Рабоче-Крестьянских и Красноармейских депутатов произведен первоначальный отвод земельных участков №1 и №2 общей площадью 267,1 га. Этот документ на земельный участок аэродрома “Дракино” Серпуховского района Московской обл. послужил для определения даты рождения Серпуховского аэроклуба. В годы Великой Отечественной войны к аэродрому производится прирезка из земель колхоза “Борец” – 52,53 га и колхоза “Имени Буденного” – 43,75 га (в настоящее время аэродром занимает площадь в 332,68 гектара).

В Конце 1936 года в Серпухове создается оргкомитет по организации аэроклуба, который должен был объединить все разрозненные авиа-кружки города. В состав оргкомитета вошли секретарь горкома ВКПб Воловик, председатель горисполкома Тимофеев, председатель горкома ОСОАВИАХИМа И.Г. Брессо. Аэроклуб создается на средства городских и районных предприятий, которые становятся юридических членами аэроклуба и вносят плату за обучение направляемых с предприятий курсантов. Начальником Серпуховского аэроклуба назначается М.С. Чернов.

В октябре 1936 года в городе был объявлен набор в отрывающийся аэроклуб на курсы пилотов и авиамехаников. После строгого отбора курсантов начались теоретические занятия. Теории двигателя обучал инженер 3- го ранга Ф.Ф. Вионцек. 1 января 1937 года из Тульского аэроклуба прибыли летчики-инструкторы Г.С. Михеев и Васильев для организации обучения курсантов основам летного дела. В январе 1937 года на станцию Серпухов-II прибыли 3 самолета По-2. Упакованные в ящиках, их перевезли во двор аэроклуба, руководил транспортировкой старший техник К.Г. Арикайне.

15 февраля 1937 года группы пилотов авиатехников и планеристов приступили к занятиям. В Серпухове, у Владычного монастыря отводится площадка для аэродрома в 60 га. Начинается оборудование аэродрома, строится ангар, а 22 июня начинаются учебные полеты.

Из Серпуховской авиашколы в качестве летчиков-инструкторов прибыли – ст. л-т И.Е. Ашаков, ст. л-т Здравков, техник л-т Щурко. Из ЦС ОСОАВИАХИМа прибыли Н.И. Дворский, И. Мусинов, А. Неудачин, ст. л-т Гаманович. Курсанты, отличники первого выпуска А.М. Юмаков, А.И. Орлов и И. Поляков стали общественными инструкторами.

С 15 июня 1937 года начинается новый набор курсантов в группы подготовки летчиков, планеристов, авиамехаников. Принимается молодежь в возрасте 16-22 года с семилетним образованием. В аэроклуб направляются лучшие производственники фабрик, заводов и других организаций. Для отбора кандидатов в курсанты составляется медицинская комиссия из врачей города.

К Серпуховскому аэроклубу были прикреплены две военные авиашколы, принимавшие обученных курсантов - Качинская истребительная и Энгельсская бомбардировочная. Своего помещены аэроклуб на первых порах не имел. Затем были организованы учебные классы в Доме Обороны (ул. Московская). Воинской частью для аэроклуба были выделены два списанных самолета ПО-2. Один из них полностью оборудовали исправным мотором и он стал наглядным пособием в действующем состоянии. Второй самолет разобрали и разместили в классе городского здания клуба. В классе также установили авиационные приборы в разрезе и плакаты к ним. К началу теоретических занятий все необходимые наглядные пособия по материальной части, технике пилотирования, воздушной навигации, метеорологии были изготовлены в мастерской, образованной из числа военных и группы курсантов, возглавляемой курсантом В. Казанским. Комиссия ЦАК СССР при приеме методических классов признала их хорошее состояние.

Так как большинство курсантов были с предприятий, которые работа ли в две смены, то специально разработали непрерывный график теоретических занятий в утренние и вечерние часы. Это позволило обеспечить нормальное размещение большего общего числа курсантов при малом количестве классов. Летная практика проводилась с мая по октябрь также по графику непрерывного обучения. Утром летали неработающие курсанты или те, кто работал во вторую смену, вечером – те, кто работал в дневные часы. Продолжительность рабочего дня в этот период с учетом сбора и переезда из города на аэродром и обратно была установлена с 4 часов утра до 22 часов вечера. Непосредственно полеты начинались в 6:00 и заканчивались в 20:00 с перерывом на обед и осмотром материальной части с 12 до 14 часов. На неделю выпадало 4-5 летных дней. Однако при такой огромной нагрузке никто не жаловался и не сетовал на трудности. Наоборот, курсанты показывали не только стремление овладеть летным делом, но и помогали техникам проводить осмотр и заправку самолетов, устранять неисправности, несли дежурство на аэродроме, выполняли различные хозяйственные работы, готовили для себя обед. Таи как капитальных зданий на аэродроме еще не построили, то для кухни установили временный навес. Главным поваром по совместительству назначили летчика-инструктора Васильева. В приготовлении пищи ему поочередно помогали 12 девушек-курсанток в свободное от полетов время. Доставку горючего производили из-за отсутствия тары в боках на транспортных машинах, выделяемых воинскими частями города. О санитарной машине тогда и не мечтали, на аэродроме во время полетов дежурила лишь медсестра. Очередной выпуск состоялся в 1938 г. и прошел успешно - никто из учлетов не допустил нарушений и поломок. Показателен пример. Учлет Владимир Гончаров на самолете находился в полетной зоне. Внезапно аэродром закрыло низкой облачностью (метеорологическое обеспечение еще отсутствовало) и наступила темнота. Радиосвязь с самолетом не поддерживалась. Учлет не растерялся. Он осторожно подвел самолет к кромке облаков и снизился. Это позволило ему обнаружить на земле специально зажженные и успевшие разгореться костры. Гончаров пришел на аэродром и благополучно произвел посадку самолета. После проверю техник пилотирования инструктором Качинского училища летчиков, он одним из первых серпуховичей был зачислен в число кандидатов в это военное учебное заведение. Такой же чести удостоились и некоторые друге выпускники. Остальным специалистам комиссия выдала удостоверения летчиков, и большинство из них поступило в летные школы или авиационные клубы летчиками-инструкторами.

С каждым набором все ужесточаются требования к поступающим в группы пилотов (набор 1939 года в летные группы с 17 до 23 лет и с 9-и классным образованием). Серпуховской аэроклуб становится одним из лучших в Московской области. На Воздушный парад в День Авиации 18 августа 1939 года в Тушино от Серпуховского аэроклуба направляются шесть лучших экипажей. Возглавляет отряд начальник летной подготовки ст. л-т И.Е. Ашаков. В состав отряда входят лучшие летчики: Дворский, Макаров, Мусинов, Чадуев, Неудачин. Технический состав – Арикайне, Наумкин, Сергеев, Шнырина, Баранчеев и Титов.

Аэроклуб все время расширяется, в 1941 г. обрывается парашютная станция, в работе которой принимают активное участие общественные инструкторы Б. Говоров и Г. Прокофьев. В аэроклуб идут брат за братом, за сестрой - брат Так оканчивает клуб А.И. Орлов и его брат Владимир, Поляков Иван и его брат Николай, Зоя Дементьева и ее брат Евгений, Мухина Антонина и ее брат Анатолий и т.д.

Серпуховской аэроклуб в 1937-1941 годы открыл дорогу в небо многим нашим землякам. Сообщения серпуховских газет тех далеких лет позволяют воспроизвести историческую картину становления аэроклуба и почувствовать героический настрой предвоенного времени.

При комплектования групп подготовки летчиков, планеристов и авиамехаников, серпуховские предприятия направляют самых лучших своих работников. Фабрика «Красный Текстильщик» направила своего комсорга Л. Зотову. Новоткатцая ф-ка М. Сигалева, ф-ка Автопрокладка – Н. Косарева, А. Долина, Д. Гореликова, з-д Главмашдеталь – Б. Костина. з-д Пресс – А. Родионова, В. Савина. Швейно-картонажная ф-ка - Е. Постникову, з д Штампо-слесарь – Ф. Сергеева, Суконная ф-ка №8 – Мартакова, Ситценабивная ф-ка - 3. Седову. Кирпичный з-д в д. Лукъяново – Т. Герасимову. Котонинная ф-ка К. Егорову. с-з Большевик – 3. Дементьеву. Механический з-д №1 – Е. Молова. В учлеты принимается учащаяся молодежь: ср. школа №24 – А. Бекасов, ср. школа №23 – В. Плякин, областная школа поммастеров – И. Талышев, Н. Будукин. Текстильный техникум – С. Назаров, вожатый школы №1З – С. Треплин. В группах планеристов и парашютистов много девушек – Н. Казакова, Н. Рекушина, В. Зайцева, М. Акимова, Л. Хоботкова, и др. Подрастают юные авиаторы из школ Серпухова.

Курсанты активно участвуют в общественной жизни аэроклуба. На полетах учлеты выпускают стенную газету "Стартовка", которая выходит два раза в день. Заметками, стихами, карикатурами бичуются недостатки в летной подготовке, критикуются нарушители дисциплины, пропагандируется передовой опыт лучших учлетов

Аэроклубовцы часто выступают на страницах серпуховской газеты: М. Чернов, С. Кобляков, А. Соколов, Л. Смирнов, Н. Машурин, В. Шикалов, И. Коренев, В. Симонов, Н. Славнов, Н. Хатавскии, И. Тарабрин, Е. Лебедев, Н. Серегин, В. Елистратов, В. Веремчук.

Вспоминая довоенные будни летчиков-инструкторов, курсантов аэроклуба, возникает чувство гордости за людей нашей Родины и восхищение их самоотверженным трудом стойкостью и целеустремленностью.

 

Аэродром Дракино

Здесь высший пилотаж и полет на самолете Як-52 доступен для всех

 


 © Серпуховский АСК