Авиапутешествие |
продолжается...
![]() Программа авиатуристического слета на Юце традиционно включала посещение достопримечательностей региона Кавказские минеральные воды, культурную программу и авиаэкскурсии. Но в этом году участники слета предприняли весьма необычное и давно планируемое путешествие – облет Эльбруса. И вот утром Ан-2 под управлением Дмитрия Сухарева стартовал в сторону Кавказского хребта. В полете авиаторов сопровождал самолет IAR-823 Игоря Колоколова – известного пропагандиста малой авиации, авиапутешественника, авиаблогера и фотографа. На его странице в ЖЖ можно найти много интересной информации и фото о том, что происходит в мире малой авиации в России и за рубежом. После взлета путь пролегал над живописными ущельями. Расстояние от Юцы до Эльбруса 90 км. Самолет идет с постоянным набором высоты. Вот самолеты уже приближаются к зоне снегов с северной стороны склона Эльбруса. А вот и Эльбрус. Для облета требуется набрать 4 500 м и чтобы достичь этой высоты самолету приходится сделать несколько виражей используя динамические восходящие потоки от окружающих склонов. И вот требуемая высота набрана, уже чувствуется разреженность атмосферы. Начинается облет. На склоне видны огромные глыбы снега и льда. Размеры этих глыб колоссальны. Для сравнения взгляните на фото из ЖЖ Игоря, сделанное с его самолета. Длина Ан-2 – 12 м. Снежный северный склон сменяются скалами западной стороны. Южный склон также покрыт скалистыми и ледяными отрогами. Облет завершен и самолет направляется в обратный путь. По сравнению с вершинами Кавказского хребта горы района КМВ выглядят совсем маленькими. Ближе к нам – Юца. Как раз за ней расположено пологое плато, на котором разместился наш аэродром. За Юцой – гора Машук. Слева высятся пять вершин Бештау. Между Машуком и Бештау раскинулся город Пятигорск. Вдалеке видна гора Железная. Рядом с ней расположен Железноводск. А вот и наш аэродром. Далее посадка и после непродолжительного отдыха – экскурсия на авиаремонтный завод №411, расположенный в г Минеральные воды. ОАО "Завод № 411 ГА" являлся одним из крупнейших авиаремонтных предприятий страны с более чем полувековым опытом ремонта авиационной техники. Деятельность завода началась в 1944 году с ремонта самолетов ПО-2. В дальнейшем был освоен ремонт самолетов АН-2, ЛИ-2, вертолетов МИ-1. С выходом на авиалинии реактивных самолетов был освоен ремонт самолетов ЯК-40, ТУ-154, вертолетов МИ-2. На площадке завода расположен своего рода музей под открытым небом, в котором собраны большинство моделей авиатехники, побывавшей в его ремонтных ангарах. Первый советский серийный вертолет Ми-1. Труженик неба Ли-2 Наш старый знакомый Ан-2 Сегодня завод обслуживает современную авиатехнику. Покраска Сухой Superjet-100 компании ИрАэро. Обслуживание Аэробуса компании Россия. Сегодня вечером ему предстоит отправляться в рейс. На этом насыщенный впечатлениями день подходил к концу. Но авиапутешествие не окончилось.
Аэродром ДракиноПолеты на самолете Як-52 и высший пилотаж здесь доступны для всех |